Аэрофлот Консолидация восстанавливающегося рынка » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Аэрофлот Консолидация восстанавливающегося рынка

10 октября 2017 Велес Капитал
Цель: 211 (+16%), ПОКУПАТЬ

Рынок авиаперевозок в России прошел низшую точку кризиса в прошлом году и начал свое восстановление. Аэрофлот выглядит главным бенефициаром в этой ситуации, поскольку, в то время как компания занималась обновлением стратегии и расширением авиапарка, не все отечественные авиаперевозчики сумели пережить кризис, а зарубежные авиакомпании снизили свое присутствие на российском рынке.

Стабильный рост выручки компании поддерживается несколькими факторами:

экономика России постепенно восстанавливается после кризиса (ВВП вырос на 1,5% в 1П 2017), рынок авиаперевозок начал свой рост (пассажирооборот российских авиакомпаний вырос на 25% за 1П 2017 к аналогичному периоду предыдущего года).

банкротство Трансаэро вместе с постепенным увеличением собственного авиапарка (был увеличен на 30 самолетов в 2016 г.) позволило Аэрофлоту нарастить долю рынка до 42,3%. На фоне падения общего пассажиропотока в 2016 году (-4,1%) число перевезенных Группой пассажиров выросло на 10,3%. Однако ситуация, благоприятная для всех авиаперевозчиков на рынке, может увеличить конкуренцию и оказать негативное влияние на прибыльность рейсов компании в будущем в условиях амбициозных планов по расширению авиапарка.

Группа продолжает увеличение авиаперевозок лоукостера Победа (ожидается добавление 4 самолетов Boeing 737 в авиапарк). Компания также планирует использовать удобное расположение РФ для увеличения объема транзитных рейсов между Европой и Азией.

Выручка Аэрофлота выросла на 19,4% в 2016 году, компания закончила впервые за трехлетний период год с прибылью (рентабельность 7,8%). В 1П 2017 авиаперевозчик увеличил выручку благодаря росту операционных показателей, но на прибыльность компании (рентабельность EBITDA 6,6% против 13% за аналогичный период в прошлом году) оказывали давление укрепившийся рубль и подорожавшее вслед за нефтью авиатопливо.

Мы ожидаем рост выручки на 5% по итогам 2017 года благодаря расширению авиапарка, но снижение рентабельности чистой прибыли до 4,8% из-за укрепления рубля, увеличения расходов на авиатопливо и по операционной аренде и увеличения числа полетов лоукостера «Победа». Однако в 2018 году мы ожидаем рост выручки на 18% и рентабельность 4,3%.

Прибыльность компании обеспечивает низкий средний возраст самолетов (6,5 лет), монопольная власть на нескольких направлениях и новая система ценообразования, позволившая увеличить заполняемость кресел до 83,4% за первые 8 месяцев 2017 года (против 81,9% за аналогичный период прошлого года). Положительное влияние на прибыль в 2018 году окажет в том числе и проводимый в России чемпионат мира по футболу.

Авиапарк

Аэрофлот увеличил свой авиапарк с 262 самолетов в 2015 г. до 292 в 2016 г. Компания продолжила обновление авиапарка и рассчитывает увеличить его на 40 самолетов к концу 2017 года (до 332 ВС). Группа планирует увеличить количество самолетов для авиаперевозок до 380 в 2021 году.

Группа владеет только 2% самолетов, большая часть авиапарка находится в операционной (82%) и финансовой аренде (16%), что позволяет держать средний возраст самолетов на низком уровне (6,5 лет).

Структура Группы

В Группу «Аэрофлот» входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и «Победа». «Аэрофлот» базируется в московском аэропорту «Шереметьево», «Россия» осуществляет авиаперевозки из Санкт-Петербурга и аэропорта «Внуково», лоукостер «Победа» перевозит пассажиров внутри страны и за рубеж. «Аврора» занимается авиаперелетами в дальневосточном регионе. Такое разделение позволяет Группе быть представленной во всех сегментах рынка регулярных авиаперевозок в России.

Операционные показатели

Предельный пассажирооборот (ASK) компании увеличился в 2016 году на 10,3% до 137,6 млрд ккм за счет увеличения авиапарка и добавления новых направлений полетов. Высокий рост наблюдался и в выполненном пассажирообороте (RPK) (+14,8%).

Компания продолжила показывать высокие темпы роста по операционным показателям в 2017 году. За первые 8 месяцев предельный пассажирооборот вырос на 15,4% к аналогичному периоду прошлого года. При этом выполненный пассажирооборот увеличился еще больше – на 18,5%, благодаря увеличению заполняемости кресел (при росте данного показателя на 3,7 п.п. на международных рейсах, но падении на 1,7 п.п. на внутренних). Мы ожидаем рост ASK на 16,4% и рост RPK на 19,9% в 2017 году благодаря расширению авиапарка.

Дивиденды

Аэрофлот выплатил 50% чистой прибыли по результатам 2016 года своим акционерам. Мы ожидаем, что компания будет держать этот уровень и дальше, поскольку в условиях дефицита бюджета РФ главный акционер будет заинтересован в продолжении дивидендных выплат. Это обеспечит уровень годовой дивидендной доходности в 6,2% относительно текущей цены (181,6 руб. за акцию).

Оценка

Мы оценили Аэрофлот методом дисконтированных денежных потоков. Справедливая цена составляет по нашим расчетам 211 руб. за акцию. Мы видим потенциал для роста бумаги на 16%, и нашей рекомендацией является Покупать.

В рамках модели мы предполагаем, что новые поступления в авиапарк будут осуществлены через операционную аренду, что увеличит расходы на операционную аренду, но позволит сохранять невысокий уровень капитальных затрат.

Риски

Укрепление рубля негативно сказывается на доходной ставке компании на международных перевозках, но положительно отражается на расходах по операционной аренде и топливу, расчеты по которым проходят в иностранной валюте.

На финансовую стабильность компании может оказать негативное влияние внезапная внешнеполитическая напряженность, как это было ранее в случаях с запретом полетов в Турцию и Египет.

Аэрофлот Консолидация восстанавливающегося рынка









http://www.veles-capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter