29 ноября 2019 Альфа-Капитал
Основные положения новой стратегии и структуры бизнеса МТС после 2020 г. мы приводим ниже:
МТС нацелена на создание клиентоориентированной цифровой экосистемы на базе своих активов (телеком, финтех, медиа, ИТ, большие данные, облако, и тд) и трансформацию компании в мультисервисного провайдера услуг под одним брендом. Компания сместит свой акцент с увеличения стоимости отдельных продуктов к повышению их ценности для клиента и продолжительности нахождения клиента в экосистеме; к различным видам продуктов будут применять различные KPI (монетарные/количественные для одних и немонетарных/качественные для других). По оценкам МТС, 30-40% абонентов станут пользоваться несколькими услугами в рамках экосистемы МТС после 2020 г.; их рост ARPU будет в два раза выше, а коэффициент оттока в три раза ниже, чем у клиентов, не входящих в экосистему.
В основном телекоммуникационном бизнесе фокус компании - на удержании лидерства по качеству сети и сервисов и рыночной доли. В медиа сегменте у компании есть амбиции войти в тройку лучших интерактивных платформ за счет увеличения количества пользователей платного видеоконтента до 10 млн примерно с 4 млн и инвестиций в производство собственного контента.
В розничном сегменте МТС подтвердила свой прогноз по закрытию до 300 розничных салонов до конца этого года и еще 300 в 2020 г. Розничная сеть будет трансформирована с акцентом на рост доли более мелкого и динамичного формата (с <5% до примерно 25% общего количества салонов), а также крупных шоурумов/флагманских салонов (с <1% до 11-12%) и сокращение розничных салонов стандартного формата примерно до 65%. На горизонте после 2020 г. мероприятия по оптимизации розничной сети будут зависеть от конъюнктуры рынка и поведения конкурентов.
МТС Банк: продолжение роста кредитного портфеля с акцентом на повседневные продукты, в том числе на кредитные и дебетовые карты с управляемым уровнем риска (стоимость риска составила 3,8% в 3К19), увеличение количества банковских клиентов и клиентов финансовых сервисов с нынешних примерно 3 млн человек до 10 млн к 2023 г. и выход на показатель чистой прибыли на уровне как минимум 10 млрд руб. при ROE примерно 20%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
