Не спешите выкупать акции Boeing и Tesla на просадке » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Не спешите выкупать акции Boeing и Tesla на просадке

18 марта 2020 investing.com | Tesla Motors (SpaceX) | Boeing Анвер Харис
Агрессивная распродажа на мировых фондовых рынках продолжается, и на этом фоне растет соблазн выкупить просадку. Инвесторы, которые не успели на «скоростной поезд» последнего десятилетия, долго ждали коррекции подобного размаха, чтобы купить акции по выгодным ценам.

Нет ничего плохого в том, чтобы проявить дальновидность на фоне общей паники. Уоррен Баффетт, один из самых успешных стоимостных инвесторов, поощряет подобное поведение в условиях ухудшения рыночных условий (как, например, сейчас).

Но по мере продвижения вглубь «медвежьей территории» мы также хотим выделить две компании, чьих акций, по нашему мнению, следует избегать.

1. Boeing

Многие страны закрыли свои границы и ограничили авиаперевозки. Потенциальная волна банкротств среди авиакомпаний, вероятно, окажет дополнительное давление на акции Boeing (NYSE:BA) (которые до вспышки коронавируса выглядели как неплохой вариант для игры против рынка).

На фоне повышенной неопределенности в области туризма и судьбы ее флагмана 737 MAX трудно прогнозировать дно для акций Boeing, которым вчерашний крах стоил около четверти их стоимости.

Акции упали примерно на 24% в ходе торгов понедельника и закрылись на уровне $129,61. Прошлый месяц стоил крупнейшему мировому производителю самолетов всей прибыли, которую его бумаги смогли набрать с момента ралли 2016 года.

Не спешите выкупать акции Boeing и Tesla на просадке


Многострадальная авиакомпания из Чикаго сталкивается со множеством факторов давления. На прошлой неделе Boeing приостановила наём новых сотрудников и объявила о мерах по сохранению денежных потоков. Это вызвано последствиями эпидемии коронавируса для авиакомпаний по всему миру.

Но пандемия — не единственная проблема Boeing. Две авиакатастрофы с участием 737 MAX, унесшие 346 жизней, вынудили регулирующие органы по всему миру запретить эксплуатацию этой модели, которая так важна для будущего роста компании.

Нынешний спад вызывает слухи о том, что следующим шагом к сохранению денежных средств может стать сокращение некогда надежных дивидендов. Аналитики JPMorgan, понизившие рейтинг акций Boeing на прошлой неделе, находят этот сценарий вероятным, так как многие игроки Уолл-стрит снижают целевые уровни акций этого гиганта авиационной отрасли.

2. Tesla

До недавнего времени дела у Tesla (NASDAQ:TSLA) складывались отлично. За девять месяцев (к 17 февраля) ее акции выросли в четыре раза на фоне признаков того, что производитель электромобилей смог преодолеть свои производственные проблемы.

Компания опередила ожидания аналитиков по выручке за 4 квартал и ускорила запуск своего нового кроссовера Model Y. Кроме того, завершение строительства шанхайского завода в рекордно короткие сроки и успех Tesla в достижении амбициозной цели по отгрузке 360 000 автомобилей в 2019 году также послали мощный сигнал о том, что компания из Калифорнии может быстро стать значимым игроком отрасли.

Но спрос на автомобили Tesla значительно ослаб, поскольку основные экономики потенциально могут впасть в рецессию из-за пандемии коронавируса.

«На текущих уровнях акции Tesla остаются довольно дорогими, поэтому для обоснования их оценки на основе дисконтированных денежных потоков требуются очень оптимистичные предположения о будущем компании», — заявил вчера аналитик Bernstein Тони Сакконаги в заметке для инвесторов.



Акции Tesla упали более чем на 18% в понедельник и торгуются на уровне $445,07. Капитализация компании упала на фоне масштабной распродажи на рынках США. Сейчас Tesla торгуется более чем на 50% ниже февральского максимума в $968,99.

Замедление экономики Китая является серьёзной проблемой для Tesla, потому что значительная часть перспектив роста компании зависит от этой страны — одного из крупнейших мировых рынков электромобилей.

Китайские инвестиции в основной капитал за январь и февраль упали на 24,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Промышленное производство в Китае сократилось на 13,5%, а производство автомобилей упало на 46%. Tesla планирует продать 500 000 автомобилей в этом году. По мнению некоторых аналитиков, эта цель может оказаться труднодостижимой.

«Учитывая влияние коронавируса на спрос в Китае и Европе, мы считаем, что уровни продаж первого квартала будут для Tesla труднодостижимыми, и эта динамика в настоящее время учитывается игроками Уолл-стрит», — написал Дэн Айвс из Wedbush Securities в заметке для инвесторов.

Подведем итог

Вспышка коронавируса нанесла серьезный ущерб перспективам как Tesla, так и Boeing. Их акции, похоже, еще не достигли дна, особенно учитывая, что худшие дни пандемии еще впереди.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter