Президент предложил выделить авиакомпаниям поддержку в размере более ₽23 млрд. Разобрались, поможет ли это падающим котировкам крупнейшего российского авиаперевозчика — «Аэрофлота»
«Аэрофлот» стал одной из наиболее пострадавших от пандемии компаний: ему пришлось приостановить все международные рейсы и часть внутрироссийских, а также снизить тарифы на перевозки по России. А дочерняя компания — лоукостер «Победа» с 1 апреля прекратила полеты, пообещав возобновить их в июне.
Акции авиакомпании упали с ₽120,3 в середине февраля до ₽56,70 в середине марта. Затем бумаги отыграли часть падения — в апреле они торгуются выше ₽70.
15 апреля котировки «Аэрофлота» получили поддержку от президента России Владимира Путина. На очередном совещании с членам правительства он предложил выделить авиакомпаниям более ₽23 млрд в качестве поддержки — эти средства должны пойти на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплаты заработных плат и оплату стоянки воздушных судов.
В течение нескольких минут бумаги подскочили с ₽72,6 до ₽74,76, по к закрытию сессии упали к уровню ₽72,1.
Это не первый случай помощи «Аэрофлоту» со стороны властей: 10 апреля глава правительства России Михаил Мишустин утвердил субсидии российским авиакомпаниям (в том числе и «Аэрофлоту»), которые участвовали в вывозе граждан из-за рубежа в связи с распространением коронавируса. Ранее он распорядился выделить вывозившим россиян из-за границы компаниям ₽1,5 млрд из Резервного фонда правительства.
Помощи властей вряд ли хватит даже одному «Аэрофлоту»
Согласно финансовой отчетности за 2019 год, «Аэрофлот» тратил на лизинг, оборотные средства только в виде горючего, оплату труда и обслуживание воздушных судов в аэропортах и на трассе почти ₽39 млрд в месяц.
Расходы только на оплату стоянки воздушных судов, пополнение оборотных средств и выплаты заработных плат за последний квартал составили ₽25,5 млрд.
С учетом уменьшения количества авиаперевозок можно ожидать снижения затрат на топливо и техобслуживание. Но в любом случае очевидно, что сумма в ₽23 млрд не решит проблемы «Аэрофлота», даже если целиком достанется только ему — компании нужно больше средств, чтобы компенсировать огромное падение доходов.
Пока непонятно, как именно власти собираются распределять ₽23 млрд помощи между авиакомпаниями. В марте власти утвердили перечень системообразующих предприятий, которые смогут рассчитывать на поддержку со стороны государства. Из компаний авиаотрасли в него вошли «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair, «ЮАэро», «Сибирь», «Россия», «Волга-Днепр» и «Победа», а также ряд аэропортов.
Массовое закрытие границ из-за вспышки коронавируса обрушило акции авиакомпаний. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), из-за пандемии спрос на авиаперевозки упал сильнее, чем после терактов 11 сентября 2001 года (на 14%), а возможные потери отрасли в 2020 году IATA оценила в $252 млрд.
Эксперты не верят, что поддержка властей поможет «Аэрофлоту»
Опрошенные РБК Quote эксперты сошлись во мнении, что обещанная государством помощь вряд ли сильно поможет котировкам «Аэрофлота».
«Исходя из доли рынка в 48%, «Аэрофлот» может рассчитывать на ₽11 млрд из ₽23 млрд господдержки. Очевидно, что при продлении текущих ограничений без дополнительных мер не обойтись. Единственное, что под силу менеджменту — это сократить по максимуму расходы, оттянуть платежи и поддерживать ликвидность . Отсрочка лизинговых платежей сможет уменьшить нагрузку на финансы», — прокомментировал новость руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган.
По его словам, если восстановление полетов не произойдет летом, правительству придется оценить целесообразность повторного транша для того, чтобы компания в итоге не пошла на такие антикризисные меры, как отмена дивидендов, масштабное сокращение персонала и продажу профильных активов.
«₽23 млрд — это примерно двухнедельная выручка одного только «Аэрофлота». Очевидно, что государству придется помогать авиаперевозчикам более системно и объемно. Пока же речь идет об экстренном выделении средств на покрытие основных издержек», — сказал аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
Эксперт считает, что инвесторы и держатели акций «Аэрофлота» не впечатлились размером господдержки. Хотя не исключено, что в четверг игроки рынка переосмыслят произошедшее и «Аэрофлот» вернется к росту.
«Этому могут поспособствовать разъяснения от властей: на каких условиях дают деньги, кому и что за этим последует», — подвел итог Емельянов.
«Надежды на помощь от государства пока не сумели развернуть акции «Аэрофлота» к росту. Помощь даже в самом благоприятном случае спасет компанию от банкротства, но деньги не в силах вернуть компанию к работе в условиях мирового карантина», — заявил управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко. Он добавил, что для котировок «Аэрофлота» принципиальную важность приобретают прогнозы о том, когда небо вновь откроется для перелетов.
Старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов отметил, что «₽23 млрд — лучше, чем ничего, но сильно ситуацию не улучшит», особенно учитывая, что это размер помощи отрасли в целом, а не только «Аэрофлоту». По его оценкам, в случае продления карантинных мер компания может потерять в этом году 20-30% выручки, которая по итогам прошлого года составила ₽677,9 млрд. Он добавил, что эти меры поддержки помогут спекулянтам краткосрочно сыграть на повышение.
Старший персональный брокер «БКС Брокер» Максим Чекушин считает, что выделение поддержки от властей — безусловно положительная новость для «Аэрофлота», однако рынок ее ожидал, и поэтому позитив от нее уже заложен в цену акций. По его мнению, в лучшем случае акции «Аэрофлота» могут меньше упасть на фоне снижения рынка и сильнее вырасти в случае его восстановления.
По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, поддержка в ₽23 млрд вряд ли отразится на акциях авиакомпаний. Однако он выразил уверенность, что государство в любом случае дополнительно поддержит «Аэрофлот» как главную компанию отрасли.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Аэрофлот» стал одной из наиболее пострадавших от пандемии компаний: ему пришлось приостановить все международные рейсы и часть внутрироссийских, а также снизить тарифы на перевозки по России. А дочерняя компания — лоукостер «Победа» с 1 апреля прекратила полеты, пообещав возобновить их в июне.
Акции авиакомпании упали с ₽120,3 в середине февраля до ₽56,70 в середине марта. Затем бумаги отыграли часть падения — в апреле они торгуются выше ₽70.
15 апреля котировки «Аэрофлота» получили поддержку от президента России Владимира Путина. На очередном совещании с членам правительства он предложил выделить авиакомпаниям более ₽23 млрд в качестве поддержки — эти средства должны пойти на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплаты заработных плат и оплату стоянки воздушных судов.
В течение нескольких минут бумаги подскочили с ₽72,6 до ₽74,76, по к закрытию сессии упали к уровню ₽72,1.
Это не первый случай помощи «Аэрофлоту» со стороны властей: 10 апреля глава правительства России Михаил Мишустин утвердил субсидии российским авиакомпаниям (в том числе и «Аэрофлоту»), которые участвовали в вывозе граждан из-за рубежа в связи с распространением коронавируса. Ранее он распорядился выделить вывозившим россиян из-за границы компаниям ₽1,5 млрд из Резервного фонда правительства.
Помощи властей вряд ли хватит даже одному «Аэрофлоту»
Согласно финансовой отчетности за 2019 год, «Аэрофлот» тратил на лизинг, оборотные средства только в виде горючего, оплату труда и обслуживание воздушных судов в аэропортах и на трассе почти ₽39 млрд в месяц.
Расходы только на оплату стоянки воздушных судов, пополнение оборотных средств и выплаты заработных плат за последний квартал составили ₽25,5 млрд.
С учетом уменьшения количества авиаперевозок можно ожидать снижения затрат на топливо и техобслуживание. Но в любом случае очевидно, что сумма в ₽23 млрд не решит проблемы «Аэрофлота», даже если целиком достанется только ему — компании нужно больше средств, чтобы компенсировать огромное падение доходов.
Пока непонятно, как именно власти собираются распределять ₽23 млрд помощи между авиакомпаниями. В марте власти утвердили перечень системообразующих предприятий, которые смогут рассчитывать на поддержку со стороны государства. Из компаний авиаотрасли в него вошли «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair, «ЮАэро», «Сибирь», «Россия», «Волга-Днепр» и «Победа», а также ряд аэропортов.
Массовое закрытие границ из-за вспышки коронавируса обрушило акции авиакомпаний. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), из-за пандемии спрос на авиаперевозки упал сильнее, чем после терактов 11 сентября 2001 года (на 14%), а возможные потери отрасли в 2020 году IATA оценила в $252 млрд.
Эксперты не верят, что поддержка властей поможет «Аэрофлоту»
Опрошенные РБК Quote эксперты сошлись во мнении, что обещанная государством помощь вряд ли сильно поможет котировкам «Аэрофлота».
«Исходя из доли рынка в 48%, «Аэрофлот» может рассчитывать на ₽11 млрд из ₽23 млрд господдержки. Очевидно, что при продлении текущих ограничений без дополнительных мер не обойтись. Единственное, что под силу менеджменту — это сократить по максимуму расходы, оттянуть платежи и поддерживать ликвидность . Отсрочка лизинговых платежей сможет уменьшить нагрузку на финансы», — прокомментировал новость руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган.
По его словам, если восстановление полетов не произойдет летом, правительству придется оценить целесообразность повторного транша для того, чтобы компания в итоге не пошла на такие антикризисные меры, как отмена дивидендов, масштабное сокращение персонала и продажу профильных активов.
«₽23 млрд — это примерно двухнедельная выручка одного только «Аэрофлота». Очевидно, что государству придется помогать авиаперевозчикам более системно и объемно. Пока же речь идет об экстренном выделении средств на покрытие основных издержек», — сказал аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
Эксперт считает, что инвесторы и держатели акций «Аэрофлота» не впечатлились размером господдержки. Хотя не исключено, что в четверг игроки рынка переосмыслят произошедшее и «Аэрофлот» вернется к росту.
«Этому могут поспособствовать разъяснения от властей: на каких условиях дают деньги, кому и что за этим последует», — подвел итог Емельянов.
«Надежды на помощь от государства пока не сумели развернуть акции «Аэрофлота» к росту. Помощь даже в самом благоприятном случае спасет компанию от банкротства, но деньги не в силах вернуть компанию к работе в условиях мирового карантина», — заявил управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко. Он добавил, что для котировок «Аэрофлота» принципиальную важность приобретают прогнозы о том, когда небо вновь откроется для перелетов.
Старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов отметил, что «₽23 млрд — лучше, чем ничего, но сильно ситуацию не улучшит», особенно учитывая, что это размер помощи отрасли в целом, а не только «Аэрофлоту». По его оценкам, в случае продления карантинных мер компания может потерять в этом году 20-30% выручки, которая по итогам прошлого года составила ₽677,9 млрд. Он добавил, что эти меры поддержки помогут спекулянтам краткосрочно сыграть на повышение.
Старший персональный брокер «БКС Брокер» Максим Чекушин считает, что выделение поддержки от властей — безусловно положительная новость для «Аэрофлота», однако рынок ее ожидал, и поэтому позитив от нее уже заложен в цену акций. По его мнению, в лучшем случае акции «Аэрофлота» могут меньше упасть на фоне снижения рынка и сильнее вырасти в случае его восстановления.
По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, поддержка в ₽23 млрд вряд ли отразится на акциях авиакомпаний. Однако он выразил уверенность, что государство в любом случае дополнительно поддержит «Аэрофлот» как главную компанию отрасли.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу