11 декабря 2020 investing.com Анвер Харис
В среду платформа доставки еды Doordash (NYSE:DASH) из Сан-Франциско с оглушительным успехом дебютировала на фондовом рынке, демонстрируя неослабевающий интерес инвесторов к технологическому сектору.
Акции DoorDash в первый день торгов подскочили на 92%, закрывшись на уровне $189,51; посредством IPO компании удалось привлечь 3,37 миллиарда долларов. Взрывной рост DoorDash в первый день поставил компанию на третью строчку самых успешных американских IPO этого года. В результате рыночная капитализация DoorDash достигла 60 миллиардов долларов, а стоимость компании при полной эмиссии акций оценивается в 71,3 миллиарда долларов. В четверг бумаги скинули 1,85% и закрылись на уровне $186
Скачок акций в первый день торгов показывает, что инвесторы готовы вкладываться даже в технологическую компанию, сталкивающуюся с жесткой конкуренцией. В условиях пандемии резко подскочил спрос на доставку продуктов, и очень многие готовы его удовлетворить.
Несмотря на эти проблемы, бизнес-модель DoorDash имеет уникальные черты, которые трудно игнорировать. Во-первых, она предлагает постоянно растущую программу лояльности, которая раскрывает весь потенциал регулярных заказов.
В период с августа 2018 по август 2019 года программа DoorDash объединяла более 1 миллиона подписчиков. А согласно заявке на IPO, по состоянию на 30 сентября 2020 года это число превысило 5 миллионов.
Около 28% из более чем 18 миллионов пользователей DoorDash теперь считаются ежемесячными подписчиками, что намного превышает 1 миллион подписчиков Uber (NYSE:UBER) (даже несмотря на то, что база ее платформы Rides and Eats насчитывает 78 миллионов активных пользователей). Лора Форман из Wall Street Journal пишет:
«DoorDash довольно быстро определилась с фокусом на повышение лояльности клиентов, что, похоже, сыграло роль в ее трансформации из новичка в лидера американского рынка доставки. То же самое можно сказать и о пригородах, которые в период пандемии оказались настоящей золотой жилой, поскольку средний чек там выше, а эксплуатационные расходы — ниже. Однако лояльность клиентов может стать еще более ценной “валютой” в следующем году, когда рестораны вновь распахнут свои двери».
50% рынка
Преимущества «пионера» отрасли помогли DoorDash захватить 50% американского рынка доставки еды, оставив далеко позади главных конкурентов в лице UberEats, Grubhub (NYSE:GRUB) и Postmates.
DoorDash заявляет, что в настоящее время ее услугами пользуются менее 6% жителей США, и у бизнеса огромный потенциал роста. Выручка за первые девять месяцев года выросла более чем в три раза, а чистый убыток в годовом отношении сократился, поскольку пандемия привлекает новых клиентов.
Заняв лидирующее положение в сфере доставки еды, DoorDash планирует использовать свою платформу для обеспечения доставки любых продуктов.
Как говорится в проспекте IPO:
«Хотя продукты питания сами по себе являются категорией с обширными возможностями для роста, мы считаем созданную нами сеть идеальной для реализации нашего видения по укреплению конкурентоспособности местных предприятий в рамках “экономики удобства”».
Однако инвесторам не следует забывать, что DoorDash расцвела именно благодаря пандемии. В потскоронавирусной экономике спрос на доставку продуктов питания может сократиться; крупные игроки этой сферы (рестораны) в некоторых случаях платят DoorDash до 30% от стоимости заказа.
В то же время по успеху IPO практически невозможно предсказать, будет ли компания успешной в долгосрочной перспективе (или же оставит своих инвесторов ни с чем). Как показывает практика, успешное IPO не является гарантией долгосрочной жизнеспособности компании.
Агентство Bloomberg проанализировало динамику компаний, которые дебютировали после финансового кризиса и выросли более чем на 100% в первый день торгов; исследование показало, что большинство из них торгуется ниже цены размещения.
Подведем итог
90-процентный скачок DoorDash в первый день торгов отражает веру инвесторов в бизнес-модель компании. Из-за этой эйфории платформа доставки еды была очень щедро оценена. Однако долгосрочным инвесторам не следует входить на рынок после столь мощного ралли; куда разумнее будет дождаться коррекции.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Акции DoorDash в первый день торгов подскочили на 92%, закрывшись на уровне $189,51; посредством IPO компании удалось привлечь 3,37 миллиарда долларов. Взрывной рост DoorDash в первый день поставил компанию на третью строчку самых успешных американских IPO этого года. В результате рыночная капитализация DoorDash достигла 60 миллиардов долларов, а стоимость компании при полной эмиссии акций оценивается в 71,3 миллиарда долларов. В четверг бумаги скинули 1,85% и закрылись на уровне $186
Скачок акций в первый день торгов показывает, что инвесторы готовы вкладываться даже в технологическую компанию, сталкивающуюся с жесткой конкуренцией. В условиях пандемии резко подскочил спрос на доставку продуктов, и очень многие готовы его удовлетворить.
Несмотря на эти проблемы, бизнес-модель DoorDash имеет уникальные черты, которые трудно игнорировать. Во-первых, она предлагает постоянно растущую программу лояльности, которая раскрывает весь потенциал регулярных заказов.
В период с августа 2018 по август 2019 года программа DoorDash объединяла более 1 миллиона подписчиков. А согласно заявке на IPO, по состоянию на 30 сентября 2020 года это число превысило 5 миллионов.
Около 28% из более чем 18 миллионов пользователей DoorDash теперь считаются ежемесячными подписчиками, что намного превышает 1 миллион подписчиков Uber (NYSE:UBER) (даже несмотря на то, что база ее платформы Rides and Eats насчитывает 78 миллионов активных пользователей). Лора Форман из Wall Street Journal пишет:
«DoorDash довольно быстро определилась с фокусом на повышение лояльности клиентов, что, похоже, сыграло роль в ее трансформации из новичка в лидера американского рынка доставки. То же самое можно сказать и о пригородах, которые в период пандемии оказались настоящей золотой жилой, поскольку средний чек там выше, а эксплуатационные расходы — ниже. Однако лояльность клиентов может стать еще более ценной “валютой” в следующем году, когда рестораны вновь распахнут свои двери».
50% рынка
Преимущества «пионера» отрасли помогли DoorDash захватить 50% американского рынка доставки еды, оставив далеко позади главных конкурентов в лице UberEats, Grubhub (NYSE:GRUB) и Postmates.
DoorDash заявляет, что в настоящее время ее услугами пользуются менее 6% жителей США, и у бизнеса огромный потенциал роста. Выручка за первые девять месяцев года выросла более чем в три раза, а чистый убыток в годовом отношении сократился, поскольку пандемия привлекает новых клиентов.
Заняв лидирующее положение в сфере доставки еды, DoorDash планирует использовать свою платформу для обеспечения доставки любых продуктов.
Как говорится в проспекте IPO:
«Хотя продукты питания сами по себе являются категорией с обширными возможностями для роста, мы считаем созданную нами сеть идеальной для реализации нашего видения по укреплению конкурентоспособности местных предприятий в рамках “экономики удобства”».
Однако инвесторам не следует забывать, что DoorDash расцвела именно благодаря пандемии. В потскоронавирусной экономике спрос на доставку продуктов питания может сократиться; крупные игроки этой сферы (рестораны) в некоторых случаях платят DoorDash до 30% от стоимости заказа.
В то же время по успеху IPO практически невозможно предсказать, будет ли компания успешной в долгосрочной перспективе (или же оставит своих инвесторов ни с чем). Как показывает практика, успешное IPO не является гарантией долгосрочной жизнеспособности компании.
Агентство Bloomberg проанализировало динамику компаний, которые дебютировали после финансового кризиса и выросли более чем на 100% в первый день торгов; исследование показало, что большинство из них торгуется ниже цены размещения.
Подведем итог
90-процентный скачок DoorDash в первый день торгов отражает веру инвесторов в бизнес-модель компании. Из-за этой эйфории платформа доставки еды была очень щедро оценена. Однако долгосрочным инвесторам не следует входить на рынок после столь мощного ралли; куда разумнее будет дождаться коррекции.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу