Шеринг самокатов Whoosh проводит IPO: подробности первичного размещения » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Шеринг самокатов Whoosh проводит IPO: подробности первичного размещения

7 декабря 2022 Открытие | Whoosh
ООО «ВУШ» (Whoosh) — быстрорастущая частная российская компания по предоставлению услуг краткосрочной аренды электросамокатов (кикшеринга). Whoosh является лидирующим федеральным игроком на рынке микромобильности в РФ по численности флота самокатов (более 81 тыс. единиц на конец III квартала 2022 г.) и по количеству зарегистрированных пользователей (11,3 млн).

Сделка предполагает размещение акций дополнительного выпуска и продажу акций текущими акционерами. Привлечённые средства планируется направить на дальнейшее расширение бизнеса.

Заявки принимаются до 13 декабря 2022 года (до 14:00 мск). Участие в IPO доступно как для квалифицированных, так и неквалифицированных инвесторов.

Возможные параметры IPO
Индикативный ценовой диапазон IPO установлен на уровне 185–225 руб. за одну Акцию.

IPO будет включать до 2,5 млрд руб., привлекаемых компанией в рамках дополнительного выпуска акций. По итогам IPO рыночная капитализация компании составит от 21 млрд руб. до 25 млрд руб. с учётом ожидаемой дополнительной эмиссии.

Существующие акционеры могут продать часть своих акций на сумму до 2,5 млрд руб. для создания ликвидности на вторичном рынке. Часть из указанного объёма акций на сумму до 0,5 млрд руб. может быть использована для возможной стабилизации акций на вторичных торгах, что составляет до 10% от общего размера IPO.

Таким образом общий размер IPO может составить 5,0 млрд руб.

Компания планирует направить привлечённые в ходе IPO средства на финансирование инвестиционной программы группы Whoosh, в том числе на расширение парка, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы. До 110 млн руб. может быть использовано на выплаты менеджменту в рамках расчётов по долгосрочной опционной программе мотивации.

В рамках IPO никто из существующих акционеров полностью не выходит из капитала компании, а основатели Whoosh сохранят за собой контролирующую долю в капитале компании после IPO.

Предполагается, что компания, все акционеры и аффилированные с ними лица примут на себя обязательства, связанные с ограничением на отчуждение акций в течение 185 дней после завершения IPO.

Ожидается, что c 14 декабря 2022 г. акции будут окончательно включены в Первый уровень Списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже, под тикером «WUSH». Старт торгов на Московской бирже при условии определения цены IPO и размещения акций, ожидается приблизительно 14 декабря 2022 г.

Преимущества
Лидирующие позиции на динамично развивающемся рынке. Whoosh является лидирующим игроком в секторе кикшеринга России с долей рынка по размеру выручки в 46% и 36% по количеству флота, согласно исследованию компании Б1 по данным за 2021 год. Компания существенно опережает ближайших конкурентов по основным финансовым и операционным показателям, а также по охвату рынка: доля Whoosh в Москве по количеству поездок в 2021 г. составила 63% против 30% и 5% у ближайших конкурентов — Urent и Yandex, по данным Департамента транспорта г. Москвы.

Компания создаёт конкурентные барьеры и увеличивает долю постоянных клиентов. С учётом того, что российский рынок кикшеринга обладает высоким потенциалом для роста (в первую очередь за счёт дальнейшего увеличения количества активных пользователей и числа поездок на одного пользователя), Whoosh имеет все возможности продолжить увеличивать свою выручку солидным темпом в среднесрочной перспективе. При этом в текущем и следующем году по планам менеджмента рост прогнозируется на уровне более 50%.

Дополнительным драйвером роста должен стать выход в новые страны СНГ (сейчас помимо РФ компания работает в Беларуси и Казахстане), где Whoosh может применить успешный российский опыт.

Собственная технологическая платформа, высокая операционная маржинальность бизнеса и глубокая IT-компетенция. Особенностью бизнес-модели Whoosh является максимизация контроля всего цикла операционных процессов кикшеринга — от разработки и управления собственной IT-инфраструктуры (в т.ч. облачная платформа и мобильные приложения) и локализации производства части комплектующих электросамокатов до процесса замены аккумуляторов, перемещения самокатов по городу и сервисного обслуживания.

Применение алгоритмов искусственного интеллекта при расстановке (ребалансировке) флота самокатов, динамическом ценообразовании тарифов за поездку, анализе пользовательских предпочтений, перезарядке батарей и профилактическом обслуживании, позволяют существенно сократить издержки, расширить аудиторию и трафик пользователей самокатов

К тому же менеджмент Whoosh умеет использовать рычаг сетевого эффекта и аналитику пользовательских данных в маркетинговых целях. Так, детальное исследование локаций для кикшеринга позволяет применять самокат как эффективный инструмент саморекламы, привлекая внимание все больше новых пользователей без дополнительных затрат. Таким образом, Whoosh существенно повышает свою операционную эффективность бизнеса, поскольку IT-компетенции в конечном итоге напрямую определяют успешность монетизации и качество предоставляемого сервиса кикшеринга.

Whoosh является лидером по работе с издержками, о чём свидетельствует высокий уровень рентабельности по EBITDA – более 50% в 2022 году, и, по планам менеджмента, 40–50% в 2023 г. Данный результат существенно превышает уровни операционной рентабельности российских конкурентов, и кратно лучше, чем у западных игроков, которые, как правило, в основном убыточны на операционном уровне в текущем моменте (даже с поправкой на фазу развития бизнеса).

Мотивированная команда во главе менеджмента. Основатели Whoosh являются управляющим менеджментом, что стало важным фактором успешного развития бизнеса. Топ-менеджмент эффективно объединил высокое качество продукта, собственные разработки IT-системы, техническое обслуживание самокатов и динамику ценообразования поездок в единый процесс за счёт глубокой технической экспертизы и опыта.

Финансовые результаты Whoosh и управление капиталом
В 2021 г. Whoosh заработал 4,1 млрд руб. выручки и 1,8 млрд руб. чистой прибыли, что в несколько раз больше, чем в 2020 г. По итогам I полугодия 2022 г. динамика выручки также впечатляющая — рост в 1,6x раза год к году до уровня 3,2 млрд руб.

При этом надо отметить, что для бизнеса Whoosh характерна высокая сезонность — из-за погодных условий в большинстве российских регионах основную выручку компания зарабатывает в II и III кварталах календарного года. Бурный рост выручки связан с кратным наращиванием флота электросамокатов и увеличением количества поездок на одного пользователя.

Компания ставит не менее амбициозные планы на 2023 г. — темп роста флота электросамокатов и количества поездок на 50% и темп роста выручки от кикшеринга более чем 50% при рентабельности EBITDA 42–47%.

Среднесрочная стратегия Whoosh по выручке предполагает дальнейший рост флота за счёт выхода в новые и увеличения плотности в текущих локациях присутствия, а также умеренный рост среднего чека за поездку. С точки зрения операционной эффективности, Whoosh планирует некоторое снижение издержек за счёт локализации 20% расходных запчастей в 2023 г. в рамках снижения зависимости от импорта и увеличения срока службы электросамокатов за счёт наращения экспертизы по обслуживанию и ремонту.

Шеринг самокатов Whoosh проводит IPO: подробности первичного размещения


С учётом того, что Whoosh вышел на стадию бизнеса, генерирующую чистую прибыль (1,8 млрд по итогам 2021 г. и 385 млн за I полугодие 2022 г.), компания выплатила дивиденды в размере 1 млрд руб. за 2022 г. При этом текущая дивидендная политика предполагает распределение 50% от чистой прибыли при условии, что чистый долг / EBITDA будет меньше 1,5x, 25%, если отношение будет в пределах 1,5–2,5x и 0% при отношении больше 2,5x.

Динамика финансовых результатов, млрд руб.



Оценка стоимости акционерного капитала Whoosh
Для определения диапазона оценки акционерного капитала Whoosh мы используем метод дисконтирования денежных потоков (DCF) и метод сравнения мультипликаторов публичных игроков в секторе микромобильности и «шеринговой» экономики. Мы оцениваем общий вклад данных методов в итоговое значение целевой цены как 70/30.

Мы считаем, что специфику бизнеса Whoosh целесообразно отражать методом DCF, но в то же время инвесторам важны данные по рыночным мультипликаторам ключевых игроков из данного сектора, как некий оценочный ориентир. Для оценки будущих денежных потоков, генерируемых бизнесом Whoosh, мы используем финансовую модель компании, где прогнозируем выручку, операционную прибыль, инвестиции в поддержание и приобретение нового флота самокатов. Мы моделируем выручку исходя из оценки прогнозной средней стоимости поездки на самокате, количества поездок на 1 самокат в день, коэффициента доступности и общего флота самокатов.

С результатами оценки можно ознакомиться по ссылке, в Приложении к аналитическому комментарию.

Риски
Высокая капиталоёмкость бизнеса может спровоцировать рост затрат (в том числе инфляция производства, валютные курсы, логистические проблемы) на поддержание и расширение флота электросамокатов, что может неблагоприятно отразиться на свободном денежном потоке и операционной рентабельности бизнеса Whoosh;
Неблагоприятные изменения в области регулирования дорожного движения средств индивидуальной мобильности могут замедлить развитие бизнеса Whoosh;
Снижение располагаемых доходов населения может привести к сокращению спроса на поездки средствами индивидуальной мобильности;
Низкие барьеры для входа новых игроков могут способствовать росту конкуренции и снижении выручки и маржи Whoosh;
Развитие экологического законодательства в РФ может способствовать более строгому регулированию утилизации и переработки отработанных и устаревших аккумуляторов, что может стать источником дополнительных затрат для Whoosh;
Ухудшение климатических условий в результате глобального потепления может сократить сезон эксплуатации средств индивидуальной мобильности.

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter