• GMV (товарооборот) вырос на 94% г/г до 675,7 млрд рублей
• Выручка составила 187,4 млрд рублей (+54% г/г)
• Скорр. EBITDA 8 млрд рублей против (-8,8) млрд годом ранее
• Чистый убыток 2,4 млрд рублей против 26,3 млрд годом ранее
Операционные показатели за полугодие:
• Количество заказов подскочило на 112% г/г до 388 млн
• Количество активных покупателей +29% г/г до 39,5 млн человек
• Доля маркетплейса от общего объёма GMV +8 п.п. г/г до 81,2%
На первый взгляд, отчёт более чем позитивный
Имеем, что компания нарастила GMV примерно на 20% выше рыночных ожиданий. В основном за счёт более чем удвоившегося объёма заказов.
Ozon показал положительную скор. EBITDA на уровне 8 млрд рублей, а чистый убыток снизился до минимумов (если брать отрезки по полгода) до 2,4 млрд рублей.
Повысили прогноз роста GMV на весь год с 80% до 90%.
С другой стороны, если мы будем анализировать конкретно 2 квартал, то всё не очень
Скорр. EBITDA за квартал снизилась на 67% г/г до 62 млн рублей. Слабо – это ниже всех прогнозов аналитиков. Чистый убыток 13,1 млрд рублей, что на 80% больше г/г. Это «съело» весь эффект от положительной чистой прибыли в Q1, сделав показатель за полгода негативным.
В принципе, сам по себе убыток во 2 квартале логичен, ведь в 1 квартале чистая прибыль была вызвана неденежной статьей. Но в этот раз квартальный убыток оказался чуть выше, чем в предыдущих кварталах (11 млрд в Q4’22 и 7 млрд в Q2’22).
Итого
Получаем спорный отчёт. Хорошая картина за полугодие благодаря очень сильному 1 кварталу. Но во 2 квартале что-то снова пошло не так. Скорр. EBITDA опять на дне, чистый убыток перешёл к росту и оказался на максимумах с 2022 года. В общем, с эффективностью опять какие-то проблемы. Это несмотря на то, что расходы в этот раз держали под жёстким контролем. Операционные затраты, например, выросли всего на 10% г/г в Q2 при росте выручки на 61% г/г.
Понятно, что компании нужно тратить средства на инвестиции в расширение бизнеса. Это отражается в росте GMV выше ожиданий. Но выхлопа в виде приближения прибыльности пока не видно.
Менеджмент подтвердил, что не собирается сосредотачиваться на прибыли и будет отдавать приоритет росту. Здесь без изменений.
Такая ситуация не дает назвать Ozon однозначной идей на российском рынке. Путь за прибылью будет долгим, что исторически не нравится российским инвесторам.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
