Вот основные цифры из отчёта Ozon (MCX:OZONDR) за 1 полугодие 2023 года:
• GMV (товарооборот) вырос на 94% г/г до 675,7 млрд рублей
• Выручка составила 187,4 млрд рублей (+54% г/г)
• Скорр. EBITDA 8 млрд рублей против (-8,8) млрд годом ранее
• Чистый убыток 2,4 млрд рублей против 26,3 млрд годом ранее
Операционные показатели за полугодие:
• Количество заказов подскочило на 112% г/г до 388 млн
• Количество активных покупателей +29% г/г до 39,5 млн человек
• Доля маркетплейса от общего объёма GMV +8 п.п. г/г до 81,2%
На первый взгляд, отчёт более чем позитивный
Имеем, что компания нарастила GMV примерно на 20% выше рыночных ожиданий. В основном за счёт более чем удвоившегося объёма заказов.
Ozon показал положительную скор. EBITDA на уровне 8 млрд рублей, а чистый убыток снизился до минимумов (если брать отрезки по полгода) до 2,4 млрд рублей.
Повысили прогноз роста GMV на весь год с 80% до 90%.
С другой стороны, если мы будем анализировать конкретно 2 квартал, то всё не очень
Скорр. EBITDA за квартал снизилась на 67% г/г до 62 млн рублей. Слабо – это ниже всех прогнозов аналитиков. Чистый убыток 13,1 млрд рублей, что на 80% больше г/г. Это «съело» весь эффект от положительной чистой прибыли в Q1, сделав показатель за полгода негативным.
В принципе, сам по себе убыток во 2 квартале логичен, ведь в 1 квартале чистая прибыль была вызвана неденежной статьей. Но в этот раз квартальный убыток оказался чуть выше, чем в предыдущих кварталах (11 млрд в Q4’22 и 7 млрд в Q2’22).
Итого
Получаем спорный отчёт. Хорошая картина за полугодие благодаря очень сильному 1 кварталу. Но во 2 квартале что-то снова пошло не так. Скорр. EBITDA опять на дне, чистый убыток перешёл к росту и оказался на максимумах с 2022 года. В общем, с эффективностью опять какие-то проблемы. Это несмотря на то, что расходы в этот раз держали под жёстким контролем. Операционные затраты, например, выросли всего на 10% г/г в Q2 при росте выручки на 61% г/г.
Понятно, что компании нужно тратить средства на инвестиции в расширение бизнеса. Это отражается в росте GMV выше ожиданий. Но выхлопа в виде приближения прибыльности пока не видно.
Менеджмент подтвердил, что не собирается сосредотачиваться на прибыли и будет отдавать приоритет росту. Здесь без изменений.
Такая ситуация не дает назвать Ozon однозначной идей на российском рынке. Путь за прибылью будет долгим, что исторически не нравится российским инвесторам.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
• GMV (товарооборот) вырос на 94% г/г до 675,7 млрд рублей
• Выручка составила 187,4 млрд рублей (+54% г/г)
• Скорр. EBITDA 8 млрд рублей против (-8,8) млрд годом ранее
• Чистый убыток 2,4 млрд рублей против 26,3 млрд годом ранее
Операционные показатели за полугодие:
• Количество заказов подскочило на 112% г/г до 388 млн
• Количество активных покупателей +29% г/г до 39,5 млн человек
• Доля маркетплейса от общего объёма GMV +8 п.п. г/г до 81,2%
На первый взгляд, отчёт более чем позитивный
Имеем, что компания нарастила GMV примерно на 20% выше рыночных ожиданий. В основном за счёт более чем удвоившегося объёма заказов.
Ozon показал положительную скор. EBITDA на уровне 8 млрд рублей, а чистый убыток снизился до минимумов (если брать отрезки по полгода) до 2,4 млрд рублей.
Повысили прогноз роста GMV на весь год с 80% до 90%.
С другой стороны, если мы будем анализировать конкретно 2 квартал, то всё не очень
Скорр. EBITDA за квартал снизилась на 67% г/г до 62 млн рублей. Слабо – это ниже всех прогнозов аналитиков. Чистый убыток 13,1 млрд рублей, что на 80% больше г/г. Это «съело» весь эффект от положительной чистой прибыли в Q1, сделав показатель за полгода негативным.
В принципе, сам по себе убыток во 2 квартале логичен, ведь в 1 квартале чистая прибыль была вызвана неденежной статьей. Но в этот раз квартальный убыток оказался чуть выше, чем в предыдущих кварталах (11 млрд в Q4’22 и 7 млрд в Q2’22).
Итого
Получаем спорный отчёт. Хорошая картина за полугодие благодаря очень сильному 1 кварталу. Но во 2 квартале что-то снова пошло не так. Скорр. EBITDA опять на дне, чистый убыток перешёл к росту и оказался на максимумах с 2022 года. В общем, с эффективностью опять какие-то проблемы. Это несмотря на то, что расходы в этот раз держали под жёстким контролем. Операционные затраты, например, выросли всего на 10% г/г в Q2 при росте выручки на 61% г/г.
Понятно, что компании нужно тратить средства на инвестиции в расширение бизнеса. Это отражается в росте GMV выше ожиданий. Но выхлопа в виде приближения прибыльности пока не видно.
Менеджмент подтвердил, что не собирается сосредотачиваться на прибыли и будет отдавать приоритет росту. Здесь без изменений.
Такая ситуация не дает назвать Ozon однозначной идей на российском рынке. Путь за прибылью будет долгим, что исторически не нравится российским инвесторам.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу