2 июня 2024 КриптоСаня
Многие стремятся зайти в проект на ранней стадии, это касается не только инвестиций, но и фармить airdrop, собирать балы, выполнять задания. Часто ранние пользователи получают какие-то плюшки. И вполне заслуженно, ведь именно они поддерживают проект деньгами и временем на ранней стадии в надежде получить удвоенную и утроенную отдачу за риск.
Но из-за жадности проектов, в стратегии раннего входа стали появляться существенные недостатки.
✔️Сейчас мы видим интересное явление. Команда объявляет/намекает на airdrop выстраивает систему вознаграждений за социальные активности, участие в проекте, добавления TVL или просто активное участие в игре, если проект игра.
Приходят опытные дропхантеры, активные пользователи, которые создают шумиху в соцсетях, активно участвуют в жизни комьюнити. Причем большую часть времени проект работает на этом этапе с каким-то багами, постоянно вводятся новые опции, какие-то затем убираются, масса недоработок с интерфейсом и прочие проблемы нового, сырого проекта.
✔️Проходит несколько месяцев, а иногда и год с небольшим приближаются разумные сроки выдачи airdrop. Момент когда пользователи смогут монетизировать все то время, усилия и финансовые затраты на проект.
У команды в этот момент появляется соблазн воспользоваться текущим состоянием проекта и лояльным комьюнити по полной.
Что имеет команда на этой стадии:
- большое, лояльное комьюнити
- оптимизированный, проверенный продукт с небольшим количеством багов
- внушительный TVL, если он предусмотрен в проекте
- высокую пользовательскую активность, красивые on-chain метрики
Многие ждут airdrop, который должен произойти совсем скоро и выкладываются по полной.
Нормально и честно по отношению комьюнити в этот момент выходить на TGE и airdrop, листинг, чтобы комьюнити получило заслуженную награду, а команда получила широкое распространение токена + ликвидность.
✔️Как может воспользоваться удобной ситуацией проект
1. Ввести ускоренное начисление баллов, добавить какие то конкурсы и социальные активности, квесты - которые имеют какие-то бусты и увеличенный вес относительно наград в сравнении с прошлыми мероприятиями.
Освободить от комиссии на какое-то время продукт или ввести повышенную доходность.
Итог: придет масса новых пользователей, которые понимают, что входить на этой стадии в проект еще совершенно не поздно, т.к. можно будет получить значительное вознаграждение. И размоет долю токенов, старых пользователей. Причем это будет очень плодотворное время относительно затраты/вознаграждение.
Такое мы часто видим в GameFi проектах. Например сейчас в TapSwap и Hamster Combat.
2. Второй вариант это отложить airdrop на значительный срок, пусть и сохраняя баланс начисление баллов.
Нарушается баланс относительно риск/вознаграждение. Полностью готовый проект функционирует и позволяет всем исправно набрать баллы и выполнить критерии будущего airdrop. Так же размывая долю ранних пользователей.
Сейчас мы это видим в Hyperliquid (DEX perp). И в целом, в DeFi проектах это не редкость.
📍Все это портит репутацию команде и в целом отрасли, и ранняя стадия проекта не кажется пользователям такой притягательной для участия. Проще зайти в проект за пару месяцев до дропа, активно себя проявить и получить приличное количество токенов, чем терпеливо высиживать с ранней стадии. И во многих последних проектах такая стратегия является чуть ли не оптимальной. Т.к. не будем забывать, что некоторые проекты на ранней стадии вообще не доходят до запуска или в итоге уже через несколько месяцев становится понятно, что проект по сути провальный ни комьюнити ни TVL, да и идея так себе.
Новым проектам нужно продумывать многоступенчатую систему вознаграждений, чтобы ранние и самые лояльные пользователи не чувствовали себя обманутыми.
https://t.me/sanyaizdagestana (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Но из-за жадности проектов, в стратегии раннего входа стали появляться существенные недостатки.
✔️Сейчас мы видим интересное явление. Команда объявляет/намекает на airdrop выстраивает систему вознаграждений за социальные активности, участие в проекте, добавления TVL или просто активное участие в игре, если проект игра.
Приходят опытные дропхантеры, активные пользователи, которые создают шумиху в соцсетях, активно участвуют в жизни комьюнити. Причем большую часть времени проект работает на этом этапе с каким-то багами, постоянно вводятся новые опции, какие-то затем убираются, масса недоработок с интерфейсом и прочие проблемы нового, сырого проекта.
✔️Проходит несколько месяцев, а иногда и год с небольшим приближаются разумные сроки выдачи airdrop. Момент когда пользователи смогут монетизировать все то время, усилия и финансовые затраты на проект.
У команды в этот момент появляется соблазн воспользоваться текущим состоянием проекта и лояльным комьюнити по полной.
Что имеет команда на этой стадии:
- большое, лояльное комьюнити
- оптимизированный, проверенный продукт с небольшим количеством багов
- внушительный TVL, если он предусмотрен в проекте
- высокую пользовательскую активность, красивые on-chain метрики
Многие ждут airdrop, который должен произойти совсем скоро и выкладываются по полной.
Нормально и честно по отношению комьюнити в этот момент выходить на TGE и airdrop, листинг, чтобы комьюнити получило заслуженную награду, а команда получила широкое распространение токена + ликвидность.
✔️Как может воспользоваться удобной ситуацией проект
1. Ввести ускоренное начисление баллов, добавить какие то конкурсы и социальные активности, квесты - которые имеют какие-то бусты и увеличенный вес относительно наград в сравнении с прошлыми мероприятиями.
Освободить от комиссии на какое-то время продукт или ввести повышенную доходность.
Итог: придет масса новых пользователей, которые понимают, что входить на этой стадии в проект еще совершенно не поздно, т.к. можно будет получить значительное вознаграждение. И размоет долю токенов, старых пользователей. Причем это будет очень плодотворное время относительно затраты/вознаграждение.
Такое мы часто видим в GameFi проектах. Например сейчас в TapSwap и Hamster Combat.
2. Второй вариант это отложить airdrop на значительный срок, пусть и сохраняя баланс начисление баллов.
Нарушается баланс относительно риск/вознаграждение. Полностью готовый проект функционирует и позволяет всем исправно набрать баллы и выполнить критерии будущего airdrop. Так же размывая долю ранних пользователей.
Сейчас мы это видим в Hyperliquid (DEX perp). И в целом, в DeFi проектах это не редкость.
📍Все это портит репутацию команде и в целом отрасли, и ранняя стадия проекта не кажется пользователям такой притягательной для участия. Проще зайти в проект за пару месяцев до дропа, активно себя проявить и получить приличное количество токенов, чем терпеливо высиживать с ранней стадии. И во многих последних проектах такая стратегия является чуть ли не оптимальной. Т.к. не будем забывать, что некоторые проекты на ранней стадии вообще не доходят до запуска или в итоге уже через несколько месяцев становится понятно, что проект по сути провальный ни комьюнити ни TVL, да и идея так себе.
Новым проектам нужно продумывать многоступенчатую систему вознаграждений, чтобы ранние и самые лояльные пользователи не чувствовали себя обманутыми.
https://t.me/sanyaizdagestana (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу