8 августа 2018 DeCenter
Не секрет, что рынок криптовалют все еще остается высокорисковым. И дело не только в волатильности, но и в хакерских атаках, направленных как на целые биржи, так и на отдельных холдеров. Поэтому ситуация со страхованием крипто-активов стоит сегодня довольно остро. Однако сама процедура страхования вызывает больше вопросов, чем ответов. Что именно можно будет страховать? Как будет проходить процесс оценки активов? К кому обращаться?
Что страхуют?
Отсутствие четкого регулирования и неустойчивость многих альткоинов не дает таким крупным игрокам страхового рынка, как AIG, заявить общественности о своем присутствии на рынке и о начале создания резервных обменных площадок таких бирж, как Mt.Gox (которая уже успела пострадать от хакерских атак).
Еще один аспект, который прямо-таки «напрашивается» на страхование, — это вложения в невыгодные ICO и откровенные скам-проекты. А вот непосредственное страхование «от волатильности» может стоить очень дорого. Кроме того, некоторым экспертам такое предприятие и вовсе кажется чуть ли не утопическим.
«В принципе, идея страхования непосредственно альткоинов интересна, но именно от кражи. Однако здесь сразу возникает вопрос: как доказать, что кошелек был взломан и монеты украли, а не просто перевели на другой адрес? Страховой случай может наступить, если только действие будет носить массовый характер, плюс, необходимо заявление самой компании, разрабатывающей кошелек. Частные случаи кражи страхованию подлежать не смогут. Страховать же волатильность не представляется возможным — это все равно что страховать рубль от его падения по отношению к доллару. Выглядит интересно, но применительно к крипто-активам похоже на некую авантюру», — пояснил сооснователь криптобанка Wirex Павел Матвеев.
А уж как будет производиться оценка активов — вопрос весьма неоднозначный и требующий тщательного изучения. Не исключено, что разные компании будут применять разные инструменты, выбор которых будет зависеть от многих факторов.
«Если мы говорим о крипто-активах и кошельках, то оценка, видимо, будет происходить по среднему курсу на бирже за определенный период времени. Если оценивать ICO, то здесь все немного проще. Оценка проходит так же, как и любой проект, который просит венчурных инвестиций от фондов».
Рекламная составляющая, неизменно преследующая страхование, тоже весьма негативно оценивается некоторыми экспертами.
«Страхование хранилищ криптовалют может стать огромным прорывом. Цифровые активы становятся все более актуальными, важными и распространенными в реальной экономике, и мы изучаем варианты продуктов и покрытия в этой области», — рассказал Bloomberg Кристиан Вейсхубер, пресс-секретарь европейской компании Allianz.
Еще одним страховым продуктом вполне может стать поддержка технологических стартапов. Страховая поддержка крипто-компаний де факто отменила стандартизацию внутри всей отрасли, поскольку андеррайтеры буквально борются не на жизнь, а на смерть за вознаграждения. Такое положение дел может отразиться на чрезмерном использовании компаниями кредитов своих партнеров. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на представлении инвесторов и потребителей о компании: сотрудничество проекта со страховой создает иллюзию безопасности вложений.
«Честно говоря, это то, о чем как раз и беспокоятся страховщики. Они не хотят, чтобы в рекламе говорилось: “Мы застрахованы от страховой компании ABC” и не хотят, чтобы она была неточной или вводящей в заблуждение. Это определенно проблема. Но предоставление возможности отдельным инвесторам застраховать свои средства — преимущество для отрасли, особенно учитывая регулярные хакерские атаки на биржи», — пояснил Джеки Кинтал, лидер лондонского Aon.
Недолгая, но бурная история страхования крипто-активов
В 2015 году сервис BitSecure начал предлагать различные страховые продукты для держателей криптовалют. Страховку «на биткоины» также выпустили Coinbase, Inc. и Elliptic Enterprise Ltd.
В ноябре 2016 года Mitsui Sumitomo Insurance выпустила на рынок продукт, предлагающий застраховать биржевые обмены. Интересно, что предложение включает в себя как внутренние, так и внешние причины, среди которых: воровство среди сотрудников и третьих лиц, кибератаки, несанкционированный доступ и ошибки системы. Кроме того, Mitsui, совместно с bitFlyer, японским обменником, занимающим шестое место по объему биткоин-торгов в мире, разработали тренинг, помогающий своим клиентам обеспечивать должные меры безопасности.
Вообще, вопрос о том, кто именно должен заниматься страхованием крипто-активов, до сих пор остается открытым. С одной стороны, принимать участие в формировании и оценке криптовалют должны страховые компании, а с другой — наибольшей экспертной базой для оценки рисков владеют все-таки компании, непосредственно вовлеченные в крипто-индустрию. Идеальным решением было бы совместное сотрудничество первых и вторых, как и произошло с японской Mitsui.
На что стоит ориентироваться при выборе страховки?
Выбирать страховую компанию исключительно за обещания баснословных выплат и покрытие таких убытков, как резко взлетевшая или упавшая цена на ту или иную криптовалюту, не стоит. Если компания вообще предлагает подобные услуги, нужно обходить ее стороной — есть большая вероятность, что при формировании других страховых продуктов фирма ориентируется не на потребности клиента, а на привлечение максимального количества денежной массы. Однако застраховать свои цифровые активы от хакерских атак было бы совсем не лишним. По мере того как использование криптовалют становится все более распространенным, компании могут начать рассматривать использование этих продуктов, даже если они не считают себя в первую очередь технологическими компаниями, так как любая новая волна технологий может вызвать волновые эффекты во многих отраслях.
Что страхуют?
Отсутствие четкого регулирования и неустойчивость многих альткоинов не дает таким крупным игрокам страхового рынка, как AIG, заявить общественности о своем присутствии на рынке и о начале создания резервных обменных площадок таких бирж, как Mt.Gox (которая уже успела пострадать от хакерских атак).
Еще один аспект, который прямо-таки «напрашивается» на страхование, — это вложения в невыгодные ICO и откровенные скам-проекты. А вот непосредственное страхование «от волатильности» может стоить очень дорого. Кроме того, некоторым экспертам такое предприятие и вовсе кажется чуть ли не утопическим.
«В принципе, идея страхования непосредственно альткоинов интересна, но именно от кражи. Однако здесь сразу возникает вопрос: как доказать, что кошелек был взломан и монеты украли, а не просто перевели на другой адрес? Страховой случай может наступить, если только действие будет носить массовый характер, плюс, необходимо заявление самой компании, разрабатывающей кошелек. Частные случаи кражи страхованию подлежать не смогут. Страховать же волатильность не представляется возможным — это все равно что страховать рубль от его падения по отношению к доллару. Выглядит интересно, но применительно к крипто-активам похоже на некую авантюру», — пояснил сооснователь криптобанка Wirex Павел Матвеев.
А уж как будет производиться оценка активов — вопрос весьма неоднозначный и требующий тщательного изучения. Не исключено, что разные компании будут применять разные инструменты, выбор которых будет зависеть от многих факторов.
«Если мы говорим о крипто-активах и кошельках, то оценка, видимо, будет происходить по среднему курсу на бирже за определенный период времени. Если оценивать ICO, то здесь все немного проще. Оценка проходит так же, как и любой проект, который просит венчурных инвестиций от фондов».
Рекламная составляющая, неизменно преследующая страхование, тоже весьма негативно оценивается некоторыми экспертами.
«Страхование хранилищ криптовалют может стать огромным прорывом. Цифровые активы становятся все более актуальными, важными и распространенными в реальной экономике, и мы изучаем варианты продуктов и покрытия в этой области», — рассказал Bloomberg Кристиан Вейсхубер, пресс-секретарь европейской компании Allianz.
Еще одним страховым продуктом вполне может стать поддержка технологических стартапов. Страховая поддержка крипто-компаний де факто отменила стандартизацию внутри всей отрасли, поскольку андеррайтеры буквально борются не на жизнь, а на смерть за вознаграждения. Такое положение дел может отразиться на чрезмерном использовании компаниями кредитов своих партнеров. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на представлении инвесторов и потребителей о компании: сотрудничество проекта со страховой создает иллюзию безопасности вложений.
«Честно говоря, это то, о чем как раз и беспокоятся страховщики. Они не хотят, чтобы в рекламе говорилось: “Мы застрахованы от страховой компании ABC” и не хотят, чтобы она была неточной или вводящей в заблуждение. Это определенно проблема. Но предоставление возможности отдельным инвесторам застраховать свои средства — преимущество для отрасли, особенно учитывая регулярные хакерские атаки на биржи», — пояснил Джеки Кинтал, лидер лондонского Aon.
Недолгая, но бурная история страхования крипто-активов
В 2015 году сервис BitSecure начал предлагать различные страховые продукты для держателей криптовалют. Страховку «на биткоины» также выпустили Coinbase, Inc. и Elliptic Enterprise Ltd.
В ноябре 2016 года Mitsui Sumitomo Insurance выпустила на рынок продукт, предлагающий застраховать биржевые обмены. Интересно, что предложение включает в себя как внутренние, так и внешние причины, среди которых: воровство среди сотрудников и третьих лиц, кибератаки, несанкционированный доступ и ошибки системы. Кроме того, Mitsui, совместно с bitFlyer, японским обменником, занимающим шестое место по объему биткоин-торгов в мире, разработали тренинг, помогающий своим клиентам обеспечивать должные меры безопасности.
Вообще, вопрос о том, кто именно должен заниматься страхованием крипто-активов, до сих пор остается открытым. С одной стороны, принимать участие в формировании и оценке криптовалют должны страховые компании, а с другой — наибольшей экспертной базой для оценки рисков владеют все-таки компании, непосредственно вовлеченные в крипто-индустрию. Идеальным решением было бы совместное сотрудничество первых и вторых, как и произошло с японской Mitsui.
На что стоит ориентироваться при выборе страховки?
Выбирать страховую компанию исключительно за обещания баснословных выплат и покрытие таких убытков, как резко взлетевшая или упавшая цена на ту или иную криптовалюту, не стоит. Если компания вообще предлагает подобные услуги, нужно обходить ее стороной — есть большая вероятность, что при формировании других страховых продуктов фирма ориентируется не на потребности клиента, а на привлечение максимального количества денежной массы. Однако застраховать свои цифровые активы от хакерских атак было бы совсем не лишним. По мере того как использование криптовалют становится все более распространенным, компании могут начать рассматривать использование этих продуктов, даже если они не считают себя в первую очередь технологическими компаниями, так как любая новая волна технологий может вызвать волновые эффекты во многих отраслях.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба