По словам экономистов, крупнейшие риски для экономики представляет резкий спад глобального спроса на китайский экспорт или коллапс перегретого китайского рынка недвижимости. В Пекине рассказали о помощи малому бизнесу путем лимитированных налоговых послаблений и предоставления банкам более легкого доступа к кредитованию, однако многие в экспортном секторе заявляют о том, что таких мер недостаточно.
China’s GDP up 9.1% in third quarter, Financial Times
ВВП Китая вырос на 9.1% в третьем квартале
ВВП Китая вырос на 9.1% в третьем квартале по сравнению с годом ранее, что стало самым низким темпом роста более чем за два года. В прошлом квартале рост составлял 9.5%
ВВП Китая вырос на 9.1% в третьем квартале по сравнению с годом ранее, что стало самым низким темпом роста более чем за два года. В прошлом квартале рост составлял 9.5%. Замедление темпа, о котором заявило Национальное управление статистики Китая, лишь укрепило мнение тех экономистов, которые считают, что страна находится на пути «мягкой посадки» и охлаждения инфляции. Потребительская инфляция в Китае на трехлетнем максимуме в последние месяцы, и Пекин неуклонно ужесточал монетарную политику последние годы, пытаясь обуздать перегретый рост и высокое ценовое давление.
Инфляция показывает признаки достижения пика, индекс потребительских цен вырос на 6.1% по сравнению с годом ранее в сентябре, упав с трехлетнего максимума в 6.5% в июле. В целом экономика замедлялась три месяца подряд, ослабнув с 9.8% в четвертом квартале прошлого года до 9.7% в первом квартале этого года и 9.5% во втором квартале.
Пекин поднимал процентные ставки пять раз, а также увеличивал требования к резервам для банков девять раз с прошлого октября. Банки также были обязаны сократить кредитование и вести лимиты на покупку жилья, чтобы сдержать быстрый рост цен на недвижимость.