1 апреля 2014 utmedia Крылов Михаил
Предпосылки для слияния KSU и CP
KSU и CP, вероятно, скоро объединятся. Параметры слияния ещё не определены, но выгоды очевидны. Для СР они заключаются в географическом расширении сети железных дорог и в расширении масштабов с регионального пути по Канаде и Среднему Западу США до общенациональной и, в общем-то, трансконтинентальной транспортной артерии.
Дорога KSU органично впишется в сеть СР, потому что соединяет юг США, во-первых, с севером, у канадской границы, что замкнёт перевозки внутри вновь созданной компании, и во-вторых, с портами на тихоокеанском и атлантическом побережье Мексики и на американских берегах Мексиканского залива. Объединённая железная дорога, взяв от СР выходы к портам Ванкувера, Монреаля и Великих озёр, сконцентрирует подавляющую часть перевозки грузов, переваленных в портах США, Мексики и Канады.
Дополнительной предпосылкой для слияния станет то, что сделка не создаст опасений относительно монополизации рынка, так как сети KSU и CP почти не совпадают. Так как слияние KSU и CP может быть предпринято в целях расширения сети, то сделка не даст синергии сокращения издержек. Отсюда вывод о том, что акции CP, скорее всего, снизятся в случае слияния, в то время как бумаги KSU могут вырасти в цене.
Повод для слияния KSU и CP
Поздней весной 2014 года сформировались благоприятные параметры для обмена бумаг обеих компаний, исходя из поведения их котировок. Цена к прибыли по СР в течение 12 лет находилась около 15, и хотя в начале 2009 года она упала к 9, рост акции больше чем на 350% привёл к тому, что цена к ожидаемому доходу за 2015 год достигла 19. При этом бумаги KSU в первом квартале 2014 года подешевели на 18%.
Переговоры о сделке между KSU и CP откладываются в основном только из-за юридических трудностей, с которыми KSU столкнулась в Мексике. Прекращение обслуживания в Мексике может существенно сократить стоимость KSU, и хотя развитие событий по этому сценарию маловероятно, опасность того, что он всё же реализуется, несколько сдерживает интерес СР к слиянию.
У KSU сильные позиции в Порт-Артуре, у CP — в Баккене и нефтеносных провинциях Канады. СР собирается вдвое увеличить перевозки нефти, поэтому ей нужна покупка такого актива, как KSU, с сетью по берегам Мексиканского залива. Нефтепереработка этого региона может очищать около 8 млн баррелей в день, НПЗ в районе Порт-Артура ещё свыше 1 млн баррелей. В свете сланцевой революции вероятность слияния KSU и CP повышается.
KSU в Мексике
KSU — актив, который покупают в расчёте на рост мексиканской экономики и, в частности, обрабатывающей промышленности, а также развитие порта Лазаро Карденаса. KSU предлагает прямой путь из Ларедо, штат Техас, в Мехико-Сити, по которому идёт больше половины всех грузоперевозок на автомобилях и по железной дороге между США и Мексикой. Таким образом отбиваются инвестиции KSU в сообщение между Хьюстоном и портом Лазаро Карденаса, составившие почти 300 млн долларов с 2008 года. Выручка KSU от перевозки с использованием разных видов транспорта выросла в 2013 году на 71%.
KSU генерирует около 9% выручки в автомобильных перевозках. Железная дорога KSU подведена к ключевым производственным районам Мексики, в которых находятся заводы Honda, Mazda, Nissan и где, как ожидается, будет локализована сборка Audi. Уже в этом году ожидается сборка 300 тысяч автомобилей, впоследствии планируется увеличение мощностей до 700-800 тысяч машин в год. Мексика увеличила свою долю на американском рынке автомобилей с 11% в начале нулевых до 18% в 2013-м году, и к 2021 году вероятен также дальнейший рост этого показателя до 25%.
Кроме этого надо упомянуть о том, что с 1999 года Мексика получила больше 300 млрд долларов прямых иностранных инвестиций. Почти две трети оборота внешней торговли Мексики приходится на США. Торговля сельхозпродукции Мексики с США и Канадой достигает 38 млрд долларов. Из этого видно, что Мексика — лакомый кусочек для железнодорожных компаний.
Лицензия KSU на железнодорожные перевозки в Мексике действительна до 2047 года. Секретариат по коммуникациям и транспорту теоретически вряд ли отзовёт её в случае слияния. Хотя федеральная комиссия по конкуренции в 2005 году первоначально заблокировала слияние Ferromex и Ferrosur под предлогом того, что у крупнейшего акционера Ferromex будет слишком большая доля грузоперевозок по железной дороге. Но слияние CP и KSU не изменит распределение долей на рынке.
В Мексике ожидается реформа железных дорог, так как властей не устраивают темпы капвложений KSU и Ferromex, у которых 90% рынка, а эти компании утверждают, что вложили в Мексику 8 млрд долларов в течение 15 лет. KSU и Ferromex не имеют земли в собственности, и их концессия даёт лишь право вести бизнес на территории. Но мексиканское вряд ли осмелится отобрать у железнодорожных компаний концессии, так как это может негативно повлиять на инвестклимат в целом.
Вероятные последствия слияния с KSU
Позиции KSU в Мексике свидетельствуют в пользу того, что помимо СР на KSU могут претендовать Norfolk Southern (Nyse: NSC) и Union Pacific (Nyse: UNP). В собственности NSC находится железная дорога Meridian Speedway из Миссисипи в Луизиану. Связав её с мексиканской железной дорогой KSU, можно получить значительную синергию. В собственности UNP самая крупная сеть железных дорог в США, объединяющая побережья Мексиканского залива и Тихого океана. Присоединение KSU расширит присутствие UNP на юге США и спрямит маршрут из Калифорнии в Чикаго.
Вторая по величине в США железная дорога BNSF, которая находится в частной собственности Berkshire Hathaway, тоже может заинтересоваться тем, чтобы раскрыть KSU в контексте своего международного бизнеса. Наконец, Canadian National (TSX:CNR), которая давно пытается создать железную дорогу через всю организацию НАФТА и для этого купила дороги в Иллинойсе и Висконсине. Таким образом, все потенциальные покупатели KSU рассматривают её в качестве стратегического актива.
Из сказанного следует, что покупка акций KSU вероятна по цене выше рынка, на сколько именно сказать сложно, но можно предположить премию около 25%. Если слияние KSU и CP будет финансироваться в равной степени за счёт акций и облигаций, то после сделки коэффициент чистого долга к прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации достигнет 3,5. При этом общая выручка CP и KSU будет меньше, чем продажи их ближайшего конкурента CNR, так что компания не попадёт под стрелы антимонопольщиков.
Оригинал статьи на utmagazine.ru
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу