6 февраля 2015 Инвесткафе Маркин Кирилл
Одна из крупнейших авиакомпаний России ЮТэйр продолжает погружаться в пучину долговой зависимости. Количество желающих взыскать долги с перевозчика постоянно растет. Даже сократив бизнес и снизив операционные расходы, компания не сможет рассчитаться с кредиторами без государственной поддержки. И в самом лучшем случае на это потребуется не один год.
Кризис сыграл с ЮТэйр злую шутку. Авиакомпания активно расширялась, обновляла парк воздушных судов и техники для вертолетных работ. Агрессивная стратегия завоевания рынка приносила свои плоды, но, чтобы поддерживать высокие темпы развития, перевозчику приходилось активно привлекать заемные средства. Теперь пришло время, когда кредиторы авиакомпании требуют от нее платить по долгам.
После преодоления последствий кризисных 2008-2009 годов никто не подозревал, что ситуация в экономике вновь может резко обостриться, и притом столь быстро. Естественно, не рассматривали такой вариант развития событий и в ЮТэйр. Эффективность бизнес-модели перевозчика зависела от роста рынка и расширения маршрутной сети. Растет рынок — компания исполняет свои обязательства, и если даже не получается сделать это в срок, то в обозримом будущем — точно. В текущей ситуации говорить с определенностью, когда авиакомпания сможет погасить свои долги, невозможно. Вопрос даже не столько в том, когда это случится, сколько в том, случится ли вообще.
Обратившись к финансовой модели ЮТэйр можно проследить путь компании за последние годы. Колоссальный рост выручки и оборотных активов перевозчик демонстрировал начиная с 2010 года. Аналогичными темпами повышались и повышаются затраты и текущие обязательства. Операционные расходы поглощают практически всю выручку компании. Это происходит из-за того, что по темпам развития она опережает рынок. Понимая этот риск ЮТэйр рассчитывал на то, что микро- и макроэкономическая обстановка не претерпят серьезных изменений в ближайшие годы. События 2014-го перечеркнули эти ожидания: российская экономика оказалась в совершенно новых условиях.
Размер долговых обязательств ЮТэйр превышает допустимые пределы. Компания уже не сможет выйти из сложившейся ситуации без помощи извне. Оказать содействие ей сможет только правительство, но и оно не спешат предпринимать решительных действий, поскольку осознает , что перевозчик может не исполнить своих обязательств.
Опасное положение компании не дает мне права рекомендовать ее к покупке даже с целью долгосрочных инвестиций. Расти капитализации ЮТэйр не на чем. Если в дальнейшем тяжелое положение будет только усугубляться и перевозчику придется серьезно сократить свой бизнес, то есть основания говорить лишь о затяжном падении котировок компании. К текущему моменту факторы роста финансовых и производственных показателей у ЮТэйр отсутствуют. Расчетная стоимость ценных бумаг компании ниже нуля, а это еще раз подтверждает то, что ей не избежать реструктуризации бизнеса.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Кризис сыграл с ЮТэйр злую шутку. Авиакомпания активно расширялась, обновляла парк воздушных судов и техники для вертолетных работ. Агрессивная стратегия завоевания рынка приносила свои плоды, но, чтобы поддерживать высокие темпы развития, перевозчику приходилось активно привлекать заемные средства. Теперь пришло время, когда кредиторы авиакомпании требуют от нее платить по долгам.
После преодоления последствий кризисных 2008-2009 годов никто не подозревал, что ситуация в экономике вновь может резко обостриться, и притом столь быстро. Естественно, не рассматривали такой вариант развития событий и в ЮТэйр. Эффективность бизнес-модели перевозчика зависела от роста рынка и расширения маршрутной сети. Растет рынок — компания исполняет свои обязательства, и если даже не получается сделать это в срок, то в обозримом будущем — точно. В текущей ситуации говорить с определенностью, когда авиакомпания сможет погасить свои долги, невозможно. Вопрос даже не столько в том, когда это случится, сколько в том, случится ли вообще.
Обратившись к финансовой модели ЮТэйр можно проследить путь компании за последние годы. Колоссальный рост выручки и оборотных активов перевозчик демонстрировал начиная с 2010 года. Аналогичными темпами повышались и повышаются затраты и текущие обязательства. Операционные расходы поглощают практически всю выручку компании. Это происходит из-за того, что по темпам развития она опережает рынок. Понимая этот риск ЮТэйр рассчитывал на то, что микро- и макроэкономическая обстановка не претерпят серьезных изменений в ближайшие годы. События 2014-го перечеркнули эти ожидания: российская экономика оказалась в совершенно новых условиях.
Размер долговых обязательств ЮТэйр превышает допустимые пределы. Компания уже не сможет выйти из сложившейся ситуации без помощи извне. Оказать содействие ей сможет только правительство, но и оно не спешат предпринимать решительных действий, поскольку осознает , что перевозчик может не исполнить своих обязательств.
Опасное положение компании не дает мне права рекомендовать ее к покупке даже с целью долгосрочных инвестиций. Расти капитализации ЮТэйр не на чем. Если в дальнейшем тяжелое положение будет только усугубляться и перевозчику придется серьезно сократить свой бизнес, то есть основания говорить лишь о затяжном падении котировок компании. К текущему моменту факторы роста финансовых и производственных показателей у ЮТэйр отсутствуют. Расчетная стоимость ценных бумаг компании ниже нуля, а это еще раз подтверждает то, что ей не избежать реструктуризации бизнеса.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу