Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Healthy Green Group Holding: IPO гонконгского ритейлера здоровых продуктов питания Поделит » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Healthy Green Group Holding: IPO гонконгского ритейлера здоровых продуктов питания Поделит

14 сентября 2023 ИХ "Финам" | Healthy Green

Healthy Green Group Holding — зарегистрированная на Каймановых островах компания, занимающаяся продажей натуральных и органических продуктов питания в Гонконге.

Параметры размещения

Название компании: Healthy Green Group Holding Ltd.

Индустрия: продуктовый ритейлер

Год основания: 1999

Количество сотрудников компании: 117

Дата размещения: 21 сентября 2023

Дата начала торгов: 25 сентября 2023

Биржа: NYSE American

Тикер: GDD

Цена размещения: $6-7

Объем размещения: 2 000 000 обыкновенных акций (2 300 000 акций в случае реализации опциона андеррайтерами)

Привлекаемая сумма: $13 млн ($15 млн в случае исполнения опциона андеррайтерами) по центральной точке диапазона размещения без вычета издержек по размещению и комиссии за андеррайтинг

Количество акций после размещения: 11 375 000 (11 675 000 в случае исполнения опциона андеррайтерами)

Оценка компании: $73,9 млн (без учета реализации опциона андеррайтерами) по центральной точке диапазона размещения

Андеррайтеры: EF Hutton

В рамках IPO Healthy Green Group Holding планирует разместить на бирже NYSE American 2 000 000 обыкновенных акций по цене $6-7 за бумагу. Кроме того, андеррайтеры имеют опцион на покупку дополнительных 300 000 акций в течение 45 дней после размещения. Бумаги Healthy Green будут торговаться под тикером GDD.

В результате размещения Healthy Green рассчитывает привлечь $13 млн ($15 млн в случае исполнения опциона андеррайтерами) по центральной точке диапазона размещения без вычета издержек по размещению и комиссии за андеррайтинг. Капитализация компании по итогам размещения должна составить около $74 млн.

После IPO крупнейшими акционерами Healthy Green будут оставаться основатели и топ-менеджеры компании Вон Ка Ву (Wong Ka Wo) и Чёк Фан Тин (Cheuk Fung Ting), которым будет принадлежать в сумме 74,7% капитала компании. Долю акций в свободном обращении после IPO можно оценить в 17,6%.

Полученные средства компания планирует использовать для расширения розничной сети, выхода в новые сегменты бизнеса, на продвижение и маркетинг своих продуктов, лизинг новой фабрики в Гонконге, потенциальные сделки M&A, пополнение оборотного капитала и общекорпоративные цели.

Описание бизнеса

Healthy Green Group Holding — зарегистрированный на Каймановых островах холдинг, занимающийся продажей натуральных и органических продуктов питания в Гонконге под брендом Greendotdot через местные операционные компании.

История группы берет свое начало в 1999 году, когда Вон Ка Ву и Чёк Фан Тин открыли первый магазин здоровых продуктов под брендом Greendotdot. С тех пор розничная сеть компании значительно расширилась и включает 22 специализированных магазина, расположенных в крупных транспортных узлах, жилых комплексах, торговых центрах и других местах Гонконга с высоким траффиком. Помимо этого, компания реализует свою продукцию через онлайн-платформы, выставки, супермаркеты, универмаги и оптовые продажи корпоративным клиентам.

Healthy Green продает упакованные продукты, свежие продукты, замороженные продукты и прочие товары, такие как мед, напитки, пищевые масла, специи и так далее. Ассортимент продукции состоит из более чем 600 наименований от 134 местных и зарубежных поставщиков. При этом компания имеет хорошо развитую и отлаженную систему контроля качества поставляемой продукции, что позволяет ей сводить к минимуму претензии со стороны покупателей.

По данным исследовательской фирмы Frost & Sullivan, Healthy Green в 2021 году занимала второе место среди сетей магазинов натуральных и органических продуктов питания Гонконга с долей рынка в 7,9%

Перспективы рынка

Рынок натуральных и органических продуктов в Гонконге растет высокими темпами в последние годы, чему способствуют повышение популярности здорового питания, а также увеличение благосостояния населения, что позволяет людям чаще покупать более дорогие, но в то же время более полезные и экологически чистые продукты. Согласно отчету Frost & Sullivan, объем рынка в 2021 году составил 2,02 млрд HKD против 1,13 млрд HKD в 2016 году, что соответствует среднегодовым темпам роста (CARG) на уровне 12,4%. Причем неплохой рост наблюдался и в период пандемии COVID-19. Как ожидается, в предстоящие годы рынок продолжит увеличиваться в среднем на 13,7% в год и в 2026 году достигнет 3,81 млрд HKD.

В Healthy Green рассчитывают, что узнаваемость и хорошая репутация бренда Greendotdot, дальнейшее расширение розничной сети, а также выход в новые ниши рынка, в частности в сегмент пробиотиков, позволят компании стать бенефициаром данной тенденции.

Финансовые результаты

В 2022 году Healthy Green продемонстрировала не самую впечатляющую динамику финансовых показателей на фоне сохранявшихся в Гонконге антиковидных ограничений. Так, выручка компании увеличилась лишь на 1,2% до 161 млн HKD ($20,7 млн). При этом операционная прибыль просела на 27,1% до 4,9 млн HKD из-за опережающего роста себестоимости, а рост прибыли на 46,5% до 5,9 млн HKD в большой степени объясняется отдельными разовыми статьями доходов. В частности, в прошлом году компания получила значительную госсубсидию в рамках проводившейся гонконгскими властями программы поддержки занятости в условиях пандемии. Также надо отметить, что на фоне существенного увеличения рабочего капитала операционный денежный поток Healthy Green в 2022 году оказался отрицательным и составил минус 4,3 млн HKD. Промежуточные финансовые результаты за 2023 год компания пока не раскрыла.

Healthy Green Group Holding: IPO гонконгского ритейлера здоровых продуктов питания Поделит




В середине 2022 года Healthy Green выплатила специальный дивиденд в размере 22 млн HKD. Между тем в предстоящие годы дивидендные выплаты не планируются.

Основные риски

Область, в которой работает Healthy Green, сильно фрагментированная и высоко конкурентная, что может ограничить возможности компании по расширению бизнеса.
В случае ухудшения ситуации в гонконгской экономике можно ожидать сокращения спроса на более дорогие натуральные и органические продукты питания, что отрицательно скажется на бизнесе Healthy Green.
Отношения между США и Китаем остаются сложными, и это представляет определенную угрозу для листинга китайских и гонконгских компаний на американских биржах.
Ликвидность акций Healthy Green после размещения, по всей видимости, будет недостаточно высокой, что может осложнить своевременное осуществление сделок, в частности, по закрытию позиций при такой необходимости.

Оценка и перспективы IPO

Исходя из ожидаемой капитализации Healthy Green после IPO на уровне $73,9 млн коэффициент P/S LTM компании составляет 3,6х, коэффициент P/E LTM – 97,9х. При этом средние значения данных мультипликаторов для акций ритейлеров здоровых продуктов питания, торгующихся на американских биржах, составляют, по нашим оценкам на основе данных Reuters, 0,4х и 15,7х соответственно. Столь высокая премия, предполагаемая параметрами IPO, видится нами чрезмерно оптимистичной, учитывая перечисленные выше риски. Теоретически высокая оценка может быть обусловлена ожидаемыми быстрыми будущими темпами развития бизнеса Healthy Green, однако насколько этот сценарий реализуется — сказать трудно, учитывая более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики Гонконга после отмены ковидных ограничений. Так, во II квартале этого года ВВП города вырос лишь на 1,5% (г/г) после повышения на 2,9% в I квартале.