29 октября 2024 БКС Экспресс
Управление компанией — это искусство, требующее особых навыков и знаний. Многие руководители, имея богатый опыт, порой теряются в лабиринте управленческих задач. Но выход всегда есть. Вместе с издательской группой «Альпина» подготовили подборку из пяти книг, которые помогут вывести бизнес на новый уровень.
«Бизнес как часы: Руководство по настройке операционки»
Эксперт-методолог по регулярному менеджменту Александр Фридман написал подробное руководство по ведению бизнеса, основанное на собственном многолетнем опыте управления. В книге он указывает на ошибки в организации операционной работы, которые мешают предпринимателям переключиться на стратегическое мышление.
По мнению автора, бизнес порой начинает напоминать чемодан без ручки, который таскать тяжело, а бросить жалко: вместо работы над системой и развитием собственник каждый день тонет в рутине, сотый раз отвечает на одни и те же вопросы и доделывает работу за подчиненными. Чтобы это изменить, человеку нужно глубоко погрузиться в операционку (то есть в систему корпоративного управления) и самому настроить все системы, прежде чем делегировать управление.
«Я предлагаю разделять регулярный менеджмент на два направления: управление компанией и управление сотрудниками. В этих направлениях разные методики и общая сфера применения. Часть задач, важных для бизнеса, собственник решает методиками управления компанией, часть — методиками управления сотрудниками. Перекосы в любом из направлений можно компенсировать филигранностью методик другого направления, но лишь частично и на короткий срок».
«Управление по целям и ключевым результатам: Как распространить методологию OKR на всю организацию»
Если в бизнесе нет четкой системы постановки целей и эффективных инструментов их достижения, сотрудники не видят, куда движется компания и какова их роль в этом процессе. Они теряют фокус, мотивацию и выдают результаты, которые далеки от ожиданий руководства. Решением может стать система OKR (Objectives and Key Results), которая помогает всей команде понять цели и критерии успеха на пути к их достижению.
Серийный предприниматель и топ-менеджер Ветри Веллор подробно описывает особенности системы OKR, делится опытом ее внедрения в организации разного уровня и предлагает готовый план интеграции методологии в работу компании.
«OKR помогают каждому сотруднику видеть собор, который тот строит, каждый раз, когда он укладывает очередной камень. Не менее важно и то, что они помогают руководителям определить, на каких моментах нужно сосредоточиться, какие ресурсы лучше всего подходят для той или иной работы и что делать, чтобы быстро продвигаться вперед, не жертвуя качеством».
«Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира»
Профессор Джеффри Лайкер, более 20 лет изучавший работу корпорации, раскрывает ключевые принципы ее работы в своем обновленном бестселлере. Он показывает, что в основе потрясающих результатов лежат 14 принципов, объединенных в 4 категории: философия долгосрочной перспективы, управление процессами, развитие сотрудников и партнеров и решение проблем через непрерывное обучение.
Он считает, что если разобраться в этих идеях и адаптировать их для своей компании, то можно улучшить внутренние процессы и вырастить классных специалистов, которые станут конкурентным преимуществом.
«Неизменный успех Toyota при применении этих средств проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации. Успех компании определяется прежде всего тем, что, разрабатывая стратегию, выстраивая отношения с поставщиками и обеспечивая существование обучающейся организации, Toyota неустанно совершенствует лидерство, работу команд и культуру бизнеса».
«Бирюзовое управление на практике: Опыт российских компаний»
Сегодня многие компании страдают от высоких затрат, постоянной перегрузки руководителей, демотивации сотрудников и конфликтов между отделами.
Управляющий информацией компании «ВкусВилл» Валерий Разгуляев на собственном опыте столкнулся со всеми ограничениями традиционного менеджмента. В поисках решения он обратился к принципам «бирюзового управления», которое, по словам автора, основано на контролируемом самоуправлении и отсутствии вертикальной иерархии. И теперь автор делится удачным опытом.
В своей книге он объясняет, что полностью «бирюзовых» компаний не бывает. Это не идеал, к которому нужно стремиться. Важнее постоянно улучшать систему управления, используя идеи и инструменты «бирюзового» подхода.
«Бирюзовое управление — это такое управление, которое обязательно увеличивает или хотя бы поддерживает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения ее эволюционной цели. То есть уже определение указывает на то, что бирюзовое управление — всегда только инструмент, а не самоцель. Поэтому очень важно не переходить на него ради самого перехода».
«Управление в условиях кризиса: Как выжить и стать сильнее»
В мире, где перемены стали единственной константой, слово «кризис» уже не вызывает паники. Скорее, это новая нормальность. Но как не просто выживать, а процветать в этой турбулентности? Ответ дает один из наиболее известных в мире специалистов по менеджменту Ицхак Адизес в своей книге.
Он предлагает забыть о привычных рецептах антикризисного управления и объясняет: то, что мы считаем проблемой, на самом деле — мощный стимул к развитию. Ключ в том, чтобы вовремя распознать этот стимул и правильно им воспользоваться. Адизес не просто теоретизирует, а дает конкретные инструменты и пошаговые инструкции, как действовать в условиях неопределенности: от контроля денежных потоков до сохранения ключевых сотрудников и корпоративной культуры.
«Следует понимать, что мы заболеваем не из-за холода, а из-за резкой смены температур. И все же это не объясняет, почему финны ощущают от смены тепла и холода прилив бодрости, а я при тех же условиях заболеваю. Все зависит от сопротивляемости организма. Если ваш организм крепок, перемены закаляют вас. Но, если вы слабы, вы можете умереть. Это относится не только к людям, но и к организациям. Организации, готовые к изменениям, крепнут в эпоху перемен. Неподготовленные заболевают и рискуют обанкротиться».
«Бизнес как часы: Руководство по настройке операционки»
Эксперт-методолог по регулярному менеджменту Александр Фридман написал подробное руководство по ведению бизнеса, основанное на собственном многолетнем опыте управления. В книге он указывает на ошибки в организации операционной работы, которые мешают предпринимателям переключиться на стратегическое мышление.
По мнению автора, бизнес порой начинает напоминать чемодан без ручки, который таскать тяжело, а бросить жалко: вместо работы над системой и развитием собственник каждый день тонет в рутине, сотый раз отвечает на одни и те же вопросы и доделывает работу за подчиненными. Чтобы это изменить, человеку нужно глубоко погрузиться в операционку (то есть в систему корпоративного управления) и самому настроить все системы, прежде чем делегировать управление.
«Я предлагаю разделять регулярный менеджмент на два направления: управление компанией и управление сотрудниками. В этих направлениях разные методики и общая сфера применения. Часть задач, важных для бизнеса, собственник решает методиками управления компанией, часть — методиками управления сотрудниками. Перекосы в любом из направлений можно компенсировать филигранностью методик другого направления, но лишь частично и на короткий срок».
«Управление по целям и ключевым результатам: Как распространить методологию OKR на всю организацию»
Если в бизнесе нет четкой системы постановки целей и эффективных инструментов их достижения, сотрудники не видят, куда движется компания и какова их роль в этом процессе. Они теряют фокус, мотивацию и выдают результаты, которые далеки от ожиданий руководства. Решением может стать система OKR (Objectives and Key Results), которая помогает всей команде понять цели и критерии успеха на пути к их достижению.
Серийный предприниматель и топ-менеджер Ветри Веллор подробно описывает особенности системы OKR, делится опытом ее внедрения в организации разного уровня и предлагает готовый план интеграции методологии в работу компании.
«OKR помогают каждому сотруднику видеть собор, который тот строит, каждый раз, когда он укладывает очередной камень. Не менее важно и то, что они помогают руководителям определить, на каких моментах нужно сосредоточиться, какие ресурсы лучше всего подходят для той или иной работы и что делать, чтобы быстро продвигаться вперед, не жертвуя качеством».
«Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира»
Профессор Джеффри Лайкер, более 20 лет изучавший работу корпорации, раскрывает ключевые принципы ее работы в своем обновленном бестселлере. Он показывает, что в основе потрясающих результатов лежат 14 принципов, объединенных в 4 категории: философия долгосрочной перспективы, управление процессами, развитие сотрудников и партнеров и решение проблем через непрерывное обучение.
Он считает, что если разобраться в этих идеях и адаптировать их для своей компании, то можно улучшить внутренние процессы и вырастить классных специалистов, которые станут конкурентным преимуществом.
«Неизменный успех Toyota при применении этих средств проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации. Успех компании определяется прежде всего тем, что, разрабатывая стратегию, выстраивая отношения с поставщиками и обеспечивая существование обучающейся организации, Toyota неустанно совершенствует лидерство, работу команд и культуру бизнеса».
«Бирюзовое управление на практике: Опыт российских компаний»
Сегодня многие компании страдают от высоких затрат, постоянной перегрузки руководителей, демотивации сотрудников и конфликтов между отделами.
Управляющий информацией компании «ВкусВилл» Валерий Разгуляев на собственном опыте столкнулся со всеми ограничениями традиционного менеджмента. В поисках решения он обратился к принципам «бирюзового управления», которое, по словам автора, основано на контролируемом самоуправлении и отсутствии вертикальной иерархии. И теперь автор делится удачным опытом.
В своей книге он объясняет, что полностью «бирюзовых» компаний не бывает. Это не идеал, к которому нужно стремиться. Важнее постоянно улучшать систему управления, используя идеи и инструменты «бирюзового» подхода.
«Бирюзовое управление — это такое управление, которое обязательно увеличивает или хотя бы поддерживает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения ее эволюционной цели. То есть уже определение указывает на то, что бирюзовое управление — всегда только инструмент, а не самоцель. Поэтому очень важно не переходить на него ради самого перехода».
«Управление в условиях кризиса: Как выжить и стать сильнее»
В мире, где перемены стали единственной константой, слово «кризис» уже не вызывает паники. Скорее, это новая нормальность. Но как не просто выживать, а процветать в этой турбулентности? Ответ дает один из наиболее известных в мире специалистов по менеджменту Ицхак Адизес в своей книге.
Он предлагает забыть о привычных рецептах антикризисного управления и объясняет: то, что мы считаем проблемой, на самом деле — мощный стимул к развитию. Ключ в том, чтобы вовремя распознать этот стимул и правильно им воспользоваться. Адизес не просто теоретизирует, а дает конкретные инструменты и пошаговые инструкции, как действовать в условиях неопределенности: от контроля денежных потоков до сохранения ключевых сотрудников и корпоративной культуры.
«Следует понимать, что мы заболеваем не из-за холода, а из-за резкой смены температур. И все же это не объясняет, почему финны ощущают от смены тепла и холода прилив бодрости, а я при тех же условиях заболеваю. Все зависит от сопротивляемости организма. Если ваш организм крепок, перемены закаляют вас. Но, если вы слабы, вы можете умереть. Это относится не только к людям, но и к организациям. Организации, готовые к изменениям, крепнут в эпоху перемен. Неподготовленные заболевают и рискуют обанкротиться».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба