
Важную роль в торговых отношениях со странами Азии играет портовая инфраструктура. Как себя проявил лидер российского грузооборота в I пол. 2025 г.?
— Выручка не изменилась и составила 39 млрд руб. на фоне падения в I пол. грузооборота в портах Новороссийска и Приморска на 7% и 5% соответственно. Поддержку оказали тарифы на перевалку нефти и нефтепродуктов.
— Операционные расходы сократились без снижения выручки. Компания грамотно оптимизировала работу с контрагентами. EBITDA достигла 30 млрд руб. (+7%). А самое важное:
👉 Фантастическая рентабельность по EBITDA — почти 78% (70% — без разовых факторов)
Чистый долг снизился до -27 млрд руб. из-за увеличения депозитов. EV/EBITDA = 2,8x. Чистая прибыль из-за роста налога на прибыль упала на 2% — до 21 млрд руб. Компания оценивается в 4,6 прибыли. Рост OCF и CAPEX позволил FCF остаться на уровне 15 млрд руб. Сам CAPEX существенно ниже прошлого полугодия, но вырос вдвое год к году — все же идет строительство терминала в Новороссийске с мощностью 20 млн тонн и запуском в 2027 г.
⭐️ Мнение GIF
Как там говорится, стабильность — залог успеха? Все же отсутствие роста компания компенсирует огромной маржой даже без разовых факторов. Компания неплохой кандидат для инвесторов с умеренной стратегией.
https://t.me/global_invest_fund
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
